Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Написать нам: government@gosportal.su

Суверенитет народа

Нормы, закрепляющие суверенитет народа

Закрепление суверенитета народа в Конституции РФ и ограничение его власти

Конституция РФ объявляет народ России носителем суверенитета и источником власти (ч. 1 ст. 3).

Она указывает, как народ может осуществлять свою власть: (а)непосредственно или (б) через органы государственной власти и (в) местного самоуправления (ч. 2 ст. 3).

В качестве высшей формы реализации власти народа признаются свободные выборы и референдум (ч. 3 ст. 3). В частности народу предоставляется выбирать Президента РФ, депутатов Государственной Думы, депутатов представительных органов регионов и местного самоуправления (иногда глав органов местного самоуправления).

Государству, его органам, должностным лицам и иным группам населения запрещается отнимать у народа власть и присваивать ее себе (ч. 4 ст. 3). Ч. 4 ст. 3 Конституции РФ содержит бланкетную статью, отсылающую нас к федеральному законодательству, в соответствие с которым захват власти или присвоение властных полномочий наказываются. В УК РФ имеются следующие статьи, подкрепляющие санкцией выше названную норму: Ст. 278. Насильственный захват власти или насильственное удержание власти. Ст. 279. Вооруженный мятеж. Ст. 280. Публичные призывы к насильственному изменению конституционного строя РФ. Таким образом, захват власти с помощью обмана населения, его подкупа и иным не насильственным способом в уголовном порядке не наказывается. В частности, Президент РФ не может быть отрешен от должности за ненасильственный захват власти в стране.

Конституция РФ провозглашает Россию демократическим государством с республиканской формой правления (ст. 1). Для того, чтобы государственный аппарат не мог захватить власть в стране, Конституция провозглашает разделение власти в стране (ст. 10), федерацию (ст. 1) самостоятельностьместногосамоуправления (ст. 12). В главе 2 Конституции закреплены основные политические права граждан (ст. 29-33).

Экономическая власть народа над государством обеспечивается закреплением частной собственности и правом на предпринимательство (ст. 8-9, 34-36 Конституции РФ).

Духовная независимость общества от государственного аппарата обеспечивается признанием идеологического многообразия и запретом государства навязывать какую-либо идеологию в качестве обязательной или государственной (ст. 13 Конституции РФ).

1) Слишком высокая власть Президента РФ (ст. 11, гл. 4) позволяет ему узурпировать власть в стране.

2) Государственная бюрократия сохраняет в своих руках экономическую власть над обществом посредством государственной собственности (ст. 8-9 Конституции) и при выполнении своих распределительных функций, предусмотренных в социальном государстве (ст. 7 Конституции).

 

Реализация принципа народовластия

Нормы, ограничивающие суверенитет в пользу иных ценностей и субъектов

Конституция РФ содержит ограничения суверенитета народа.

1) Права человека и гражданина объявлены высшей ценностью (ст. 2 Конституции РФ) и не могут быть отменены по воле народа.

2) Конституция закрепляет федеративное государственное устройство (ст. 1, Гл. 3), т.е. права народов регионов на самостоятельное решение вопросов регионального значения.

3) Конституция РФ закрепляет право на местное самоуправление и отделяет органы местного самоуправления от государственных органов (ст. 12)

4) Конституция признает действие международных норм на территории России (ст. 15 и 17).

В Древние и Средние века государственные управленцы действовали от имени Бога. В период, когда авторитет Бога упал, а население стало проявлять все большую активность, государственная бюрократия стала прикрывать свою власть волей народа. А. де Токвиль писал: «Воля народа есть, пожалуй, один из тех лозунгов, которым интриганы и деспоты всех времен и народов наиболее злоупотребляли. Одни считали, что эта воля выражается одобрением, исходящим от отдельных продажных приспешников власти; другие видели ее в голосах заинтересованного или боязливого меньшинства; некоторые даже находили, что воля народа наиболее полно проявляется в его молчании и что из самого факта его повиновения рождается их право повелевать»[210].

1) Оно индивидуализировано (атомизировано), расколото на малые группы: семьи, группы товарищей, территориальные группы, этносы. Оно не является единым коллективным субъектом. Люди не в состоянии совместно решить даже вопросы уборки подъезда дома, в котором живут. Они не осознают и не хотят знать общих интересов, считая, что ими должны заниматься государственные чиновники. В случае отказа от принудительного объединения населения страны в одно государство, появления демократических свобод, российское государство может расколоться по этническому и территориальному признаку. От России может отколоться Кавказ и национальные территории.

Значителен конфликт между богатыми и бедными. Имущие классы не могут повести за собой большинство населения. Они ищут защиты от недовольства бедных у правителя и бюрократии. Массы бедных так же надеются на защиту правителя. В результате возникает такое явление как бонапартизм.

«Отсутствие общественной самоорганизации и социальной кооперации, слабый ресурс «социального капитала» создают плодородную почву для популизма, демократического цезаризма и плебисцитарных практик, требований «сильной руки» и авторитаризации полномочий центральной исполнительной власти. Вытеснение либерально-демократических институтов неформальными – традиционными патронажными связями и клиенталистскими практиками, криминалом и коррупцией препятствуют заключению нового общественного договора, оставляя в действие анархический общественный договор начала 90-х гг.» - пишет Ю.Г. Ершов[211].

2) Большинство не осознает своих интересов. Оно политически наивно. Оно политически наивно. Государственная бюрократия убеждает большинство населения, что ее интересы по расширению полномочий государственного аппарата (в том числе в экономике и духовной сфере), реализации имперских амбиций и являются общественными интересами.

3) Оно представляют собой толпу (массу), которая в душе все еще верит (как ребенок верит в волшебников) в «доброго царя», который даст ему счастье. Россия все еще не прошла свой этап просвещения, который пройден Европой.

4) Оно не желает быть сувереном и с удовольствием передает свои суверенные права главе государства. В обыденном языке слово «власть» применяется к правящей группе, к правителю, к бюрократии, но не к населению. Население страны поддерживает своего правителя, так же как оно поддерживало царей, как население Германии поддерживало А. Гитлера.

Советский диссидент А. Амальрик писал: «Русскому народу, в силу ли его исторических традиций или еще чего-либо, почти совершенно непонятна идея самоуправления, равного для всех закона и личной свободы – и связанной с этим ответственности»[212].

5) Общество не способно выдвигать конкурирующие между собой политические элиты, которые образуют партии. Оно не способно выдвигать конкурирующих за должность президента страны лидеров.

6) Большинство россиян не ценят дарованные им в Конституции России политические права, почти не пользуются ими, не желают их защищать от ограничений со стороны государственного аппарата. Население не желает осуществлять контроль за деятельностью государственного аппарата. Оно предало свободу массовой информации, позволив уничтожить возникшие в 1990-е гг. независимые от государства средства массовой информации.

К. Маркс писал о большинстве крестьян, которые поддержали восстановление империи во Франции середине XIX века: «Они не могут представлять себя, их должны представлять другие. Их представитель должен вместе с тем являться их господином, авторитетом, стоящим над ними, неограниченной правительственной властью, защищающей их от других классов и ниспосылающей им свыше дождь и солнечный свет»[213].

7) Россияне показали неспособность разумно использоваться попавшую им в 1990-е гг. власть и свободу. Ослабление государственного аппарата привели только к хаосу в стране, росту насилия в форме роста преступности, межнациональных конфликтов (охлократии).

Советский диссидент А. Амальрик писал: «Само слово «свобода» понимается большинством народа как синоним слова «беспорядок», как возможность безнаказанного совершения каких-то антиобщественных и опасных поступков»[214].

Демократические свободы стали использоваться большими группами россиян для попытки вернуть страну в ее прошлое, восстановить власть полностью самодержавной бюрократии, в надежде на то, что она позаботится о бедных, а самое главное расправится с ненавистными богатыми.

8) Большинство населения предпочитает, руководствуюсь старыми традициями, оставаться подданными и поддерживает патерналистские и вождистские отношения. Оно долго искало себе вождя-покровителя и нашло его. Оно требует от государства относиться к себе как к ребенку, нуждающемуся в опеке. На правителя и высокое начальство люди смотрят не как на нанятых ими слуг, которые обязаны за назначаемую им заработную плату выполнять управленческие функции, а как на покровителей, которые снизошли до нужд каких-то групп и выдали им какие-то привилегии (подали милостыню). Люди испытывают чувство благодарности правителю и начальству за заботу о них. Государственная собственность рассматривается как принадлежащая правителю. Ему предоставляется право распоряжаться ею по своему усмотрению. Россия еще не вышла из средневековья. Значительная часть населения сохранила в душе те же чувства, что испытывал крепостной крестьянин к своему барину (помещику).

Когда-то А.С. Пушкин писал:

Паситесь мирные народы!

Вас не разбудит чести клич.

К чему стадам дары свободы?

Их должно резать или стричь,

Наследство их из рода в роды

Ярмо с гремушками да бич[215].

9) Большинство населения не желает участвовать в управление страной из нежелания брать на себя ответственность за последствия своих решений. Не мы выбираем главу региона, не мы и отвечаем за его работу.

10) Значительная часть населения экономически зависима от государства, не обладает экономической самостоятельностью. Это пенсионеры, студенты на бюджетных местах, бюджетники (врачи, педагоги, государственные служащие). Их часто используют для получения нужных результатов выборов в органы власти. Они благодарны вышестоящим чиновникам за свое благосостояние. Неимущая масса населения, как правило, не способна на созидательную политическую деятельность. Она политически неграмотна и склонна к бунту, разрушениям.

В юриспруденции имеет место скептическое отношение к тому, что народ вообще может стать субъектом права (иметь правосубъектность).

Обособленные управленческие группы, составляющие аппарат государства, так же не желают превращаться в слуг суверенного народа. Они делаю все, чтобы (а) поддержать собственную суверенную власть и (б) не допустить превращения массы населения в народ.

1) Важнейшим мероприятием по присвоению власти в стране в нарушение ч. 4 ст. 3 Конституции РФ был захват управленческой элитой государства основных каналов распространения информации. Главным каналом получения информации населением страны является телевидение. Государство взяло под свой контроль второй канал, а затем НТВ[217]. Позже был ликвидирован канал ТВ-6[218]. Все население страны было лишено свободы массовой информации (ч. 5 ст. 29 Конституции РФ). Журналисты и потенциальные участники телепередач этих каналов были лишены свободы слова (ч. 1 ст. 29 Конституции РФ). Можно догадаться, что на руководство телеканалов была возложена обязанность осуществлять цензуру, запрещенную ч. 5 ст. 29 Конституции РФ. Журналисты не понимающие, какую пропагандистскую политику они должны осуществлять были уволены с телевидения. В результате этого мероприятия управленческие элиты получили контроль над умами большинства населения страны. Удалось существенно ограничить идеологическое многообразие в стране и в нарушение ч. 2 ст. 13 навязать населению страны идеологию, выгодную обособленным управленческим группам страны. Средства массовой информации были превращены в средства массовой пропаганды, с помощью которых управленцы поддерживают патерналистские и вождистскиеубеждения населения. Они эффективно навязывают населению культ личности вождя. Для поддержания веры в вождя широко применяется прием поиска «козла отпущения». Этим козлом отпущения является Правительство, на которое сваливают все недостатки политики, проводимой Президентом и его администрацией и затем отправляют его в отставку.

Государственный контроль за телевидением позволил ограничить действие и иных конституционных прав. С его помощью оппозиция лишилась возможности высказывать свое мнение на проводимую государственную политику. Возможность участвовать в управлении государством, предусмотренная ч. 1 ст. 32 Конституции РФ была ограничена для значительной части граждан. Телевидение стало использоваться правящей группой в избирательных кампаниях для агитации в пользу выдвинутых ею кандидатов в органы власти. Тем самым существенному ограничению подверглось право части граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления, предусмотренное ч. 2 ст. 32 Конституции РФ.

С помощью подконтрольного государству телевидения и печатных изданий правящая группа создает привилегии для организаций, созданных бюрократией под видом общественных объединений, нарушая при этом ч. 4 ст. 13 Конституции РФ, провозглашающую равенство всех общественных объединений перед законом.

С превращением средств массовой информации в средства массовой пропаганды народ лишился важного инструмента контроля за деятельностью государственного аппарата. Средства массовой пропаганды легко убедили большинство вождистки настроенного, политически неграмотного и пассивного населения, что всю власть в стране надо доверить Лидеру нации, который даст людям счастье.

2) Следующим важным мероприятием по захвату и удержанию власти следует считать создание финансовой базы для деятельности правящей группы. Это было достигнуто посредством расстановки на ключевые посты в корпорациях, подконтрольных государству людей зависимых от главы государства и его администрации (Например, назначение Миллера в руководства «Газпрома»). Таким образом, финансовые средства этих корпораций стали использоваться для реализации проектов, осуществляемых правящей группой.

Чтобы заручиться государственной поддержкой, многие предприниматели готовы выделять средства на проекты, осуществляемые руководством страны, на избирательные кампании номенклатуры.

На этом же этапе государственный аппарат постарался устранить финансовую основу для деятельности оппозиции. Используя прокуратуру, правящая группа приступила к избирательному привлечению к ответственности тех крупных предпринимателей, которые финансировали оппозицию. Из страны были «выдавлены» Б. Березовский, В. Гусинский. В места лишения свободы был помещен М. Ходорковкий. На примере дела ЮКОСа всем предпринимателям страны и крупным и малым показали, что будет с теми, кто оказывает помощь политической оппозиции. В ходе осуществления этих мероприятий всему населению страны показали, что в России не существует равенства всех перед законом и судом (ч. 1 ст. 19 Конституции РФ), что государство не намерено поддерживать конкуренцию и свободу экономической деятельности, предусмотренную ч. 1 ст. 8 Конституции РФ, что оно избирательно охраняет частную собственность граждан (ч. 1 ст. 35 Конституции РФ).

В стране восстанавливается раздаточная экономика, в которой решающую роль играет государственная бюрократия, а население попадает в еще большую зависимость от нее.

3) Третьей значительной победой правящей группы было объединение государственной бюрократии в рамках единой политической организации партеобразного объединения под названием «Единая Россия». Это означает восстановление классового единства бюрократии, которое позволяет ей подавлять ростки гражданского общества. На создание этого объединения чиновников было потрачено огромное количество финансовых средств и административных ресурсов. Как уже отмечалось, для поддержания его существования и обеспечения его деятельности пришлось существенно ограничить свободу средств массовой информации (ч. 5 ст. 29 Конституции РФ), нарушить принцип равенства всех общественных объединений перед законом (ч. 4 ст. 13 Конституции РФ), ограничить свободу экономической деятельности предприятий, которые вынуждены были финансировать это детище бюрократии, получая за это определенные привилегии в нарушении правил конкуренции на рынке (ч. 1 ст. 8 Конституции РФ). С помощью данной организации бюрократии удалось существенно ограничить политическое многообразие и многопартийность в стране, нарушив ч. 3 ст. 13 Конституции РФ. Она позволила обособленным управленческим группам страны ограничить право граждан избирать и быть избранными в органы власти и органы местного самоуправления (ч. 2 ст. 32 Конституции РФ), устранила равный доступ граждан к государственной службе (ч. 4 ст. 32 Конституции РФ), поскольку члены партеобразного объединения «Единая Россия» получили привилегии по сравнению с иными гражданами, особенно состоящими в оппозиционных партиях.

Устранению реальных партий с политической сцены, нарушающее ч. 1 ст. 13 Конституции РФ, осуществляется с помощью Федерального закона «О партиях», который максимально усложняет возникновение партий в стране и их выживание. В различных странах партии, как известно, могут не иметь официальных членов (США)[219]. Российский закон «О партиях» требует официального членства в партии не менее 45 тысяч человек (ст. 3, 23). Запрещается создание партий по признакам профессиональной, национальной и религиозной принадлежности (ст. 9). Применение этого закона в Германии могло бы привести к запрету одной из старейших ее партий – Христианско-демократической. Российский закон запрещает коллективное членство в партии (ст. 23), на основе которого, например, была создана лейбористская партия Великобритании[220].

При безразличном отношении населения, правящая группа почти полностью устранила оппозицию и лишили его права свободного выбора, предусмотренного ч. 3 ст. 3 Конституции РФ.

Создана ситуация при которой выбирать не из кого. «Единая Россия» монополизировала политическое пространство и претендует на роль, которую играл КПСС. Лидер нации превратился в незаменимого человека, который видимо будет править Россией пожизненно, как его коллеги в Азербайджане, Беларуси, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, на Кубе, в Северной Корее.

В январе 2005 г. в ФЗ «Об общественных объединениях» и ФЗ «О некоммерческих организациях» были внесены поправки, затрудняющие государственную регистрацию общественных объединений и устанавливающих тотальный контроль за их деятельностью со стороны государственной бюрократии.

Все это позволяет не допустить превращения массы населения в организованный и активный народа, способный к самоуправлению.

4) Свободные выборы, которые декларированы в Конституции России (ч. 3 ст. 3 Конституции РФ) постепенно заменяются управляемыми выборами. Мощное объединение чиновников страны заполнило большинство мест во всех представительных органах власти, что позволило подчинить их верховной власти Лидера нации. Таким образом, удалось устранить разделение властей, предусмотренное ст. 10 Конституции РФ. Население страны лишили возможности участвовать в управлении государства через свой представительный орган (ч. 1 ст. 32 Конституции РФ). Вместе с тем, республиканская форма правления, провозглашенная в ст. 1 Конституции РФ, была заменена диктатурой одного человека, т.е. монократической формой правления. Все высшие органы государства сегодня формируются из людей лично преданных Лидеру нации. Именно ему, а не народу они обязаны получением своих должностей.

Выборы Президента РФ превращены в плебисцит на котором населению предлагается высказать свое доверие Лидеру нации или его доверенному лицу.

Устранить разделение властей в регионах позволяет введение там смешанной избирательной системы при формировании представительных органов власти. Организация чиновников сможет выставить своих кандидатов на выборы в органы власти любого уровня везде, где есть государственная бюрократия. Реальные партии, в условиях не развитого гражданского общества, не смогут на равных соревноваться с бюрократией и будут проигрывать выборы.

Обособленные управленческие группы уже сегодня умело используют административный ресурс в избирательных кампаниях, снимают с выборов не устраивающих их кандидатов и делают их предсказуемыми. Усиление партеобразного объединения чиновников и устранение с политической сцены реальных партий позволит формировать полностью подконтрольные бюрократии избирательные комиссии для облегчения фальсификации выборов. Вновь актуальны слова И.В. Сталина: «Не важно как проголосуют. Важно как посчитают».

5) Как уже отмечалось, движение к конституционализму возможно через обучение населения самоуправлению на местном и региональном уровне. Централизация управления страной пресекает эти процессы обучения. Судьба регионов вновь зависит от решений, принятых в Москве, а развитие муниципальных образований от того, сколько средств им выделят в столице региона. Централизация управления страной посягает нафедеративный характер государственного устройства России, закрепленного в ст. 1 Конституции РФ. Регионы лишаются финансовой самостоятельности. Президент РФ под угрозой роспуска регионального представительного органа навязывает региону своего наместника. Право граждан избирать и быть избранными в органы власти региона подвергнется дальнейшему урезанию. Не трудно предвидеть, что глава региона с правами генерал-губернатора, который будет координировать деятельность силовых органов в регионе, сможет быстро уничтожить политическую оппозицию на своей территории и ввести авторитарный режим. Демократический режим, провозглашаемый в ст. 1 Конституции РФ окончательно устраняется. Наместники Президента РФ обеспечат, в том числе с помощью партеобразного объединения чиновников, формирование послушных себе парламентов и органов местного самоуправления. Выборы в органы власти окончательно превращаются в фарс с заранее прогнозируемыми результатами. Граждане фактически лишаются права избирать и быть избранными в органы власти и местного самоуправления (ч. 2 ст. 32 Конституции РФ). Окончательно перестает действовать ст. 12 и 130 Конституции РФ, провозглашающие право граждан на местное самоуправление. Органы местного самоуправления полностью подчиняются государственным органам.

6) Таким образом, правящая группа медленно парализовала действие основ конституционного строя ив нарушении ч. 4 ст. 3 Конституции РФприсвоила себе власть в стране. Захват власти не может не сопровождаться существенными ограничениями для граждан России возможности использования провозглашенных в Конституции РФ прав и свобод. Как было показано, ряд норм Конституции не имеют ни прямого, ни опосредованного действия на территории страны, как это утверждается в ч. 1 ст. 15 Конституции РФ. Масса других норм соблюдаются формально, не приводя к тем целям, которым они призваны служить.

Подчинение бюрократии представительных органов, позволяет ей принимать законы, реализующие ее интересы и ограничивающие власть народа.

Бюрократия управляет страной на основе выработанных ею обычаев, политико-правовых доктрин, противоречащих Конституции и законам.

7) Управленческая элита приготовилась к отражению попыток народа вернуть себе свои суверенные права на власть. За последние годы она резко сузила возможности населения законным путем реализовать свои политические права. В 2004 г. был принят Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании»[221], ограничивающий конституционное право граждан на участие в массовых мероприятиях (ст. 31 Конституции РФ). В Конституционный закон «О референдуме в РФ»[222] были внесены поправки, затрудняющие возможность его проведения.

8) Правящая группа России быстро отреагировала на события на Украине. В Государственную Думу внесен законопроект «О противодействии терроризму». В соответствие с ним, в случае начала массового движения за демократию по решению руководителя ФСБ на любой территории страны может быть введен режим террористической опасности. Поводом для этого может быть закрытая от общества информация, полученная (якобы полученная) руководством ФСБ. При введении режима террористической опасности политические права граждан на соответствующей территории существенно ограничиваются[223]. Ссылаясь на опасность терроризма в мае 2005 г. в Северной Осетии было запрещено проведение массовых мероприятий, направленных против главы этого региона.

9) Действующая Конституция РФ 1993 г. предоставляет широкие возможности для главы государства произвести в стране военный переворот в случае, если использование средств массовой информации и фальсификация выборов перестанут давать результаты. Условием для этого является то, что Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ (ч. 1 ст. 87), назначает и освобождает высшее командование Вооруженных сил (п. «л» ст. 83), назначает и освобождает руководителей так называемых силовых ведомств, которыми непосредственно руководит (Федеральный Конституционный закон «О Правительстве РФ»)[224].

10) Правоохранительные органы и суд в России постепенно превращаются в репрессивные органы, которые применяются против тех, кто посягает на власть бюрократии и правящей группы во главе с Лидером нации. Репрессии применяются против тех, кто выходит на мирные демонстрации. На тех, кто выступает с критикой бюрократии, собираются компрометирующих их материалы и возбуждают уголовные дела. Особенно жесткому преследованию подвергаются журналисты. К их устранению или избиению подключают преступные группировки.

 Вывод

 1) Население России не являетсяединым, организованным, сознательным, активнымнародом. Ч. 1 ст. 3 Конституции РФ не может быть реализованной, поскольку еще нет субъекта, претендующего на суверенитет. Народ должен еще сформироваться и приобрести силу.

 2) Российское государство продолжает оставаться административным, т.е. господствующее положение в нем принадлежит классу управленцев, возглавляемых Лидером нации. Население остается, в основном, объектом управления.

 3) Управленческие элиты хорошо скрывают захват власти. Они не собираются провозглашать империю и объявлять правителя монархом (императором). Наоборот, они прикладывают значительные усилия для имитации наличия в стране суверенитета народа, поскольку от его имени можно творить произвол и реализовать собственные интересы: получать в свои руки финансовые средства через налоги, захватывать чужую собственность под предлогом ее национализации, издавать выгодные законы. Они убеждают всех, что население сознательноза их заслугипередает им власть на выборах, имитируют видимость свободных выборов.

 4) Конечно, нельзя сказать, что государственной бюрократии и ее вождю принадлежит абсолютная самодержавная власть. Она как бы делит суверенитет с населением, который, в случае демократического подъема может заставить государство действовать в своих интересах.

 Это хорошо показали выступления пенсионеров против монетаризации льгот в январе 2005 г.

 5) Только после укрепления гражданского общества возникнет проблема отъема суверенных прав у правящей группы и класса управленцев. Исходя из современной ситуации, кажется, что это будет возможным только с помощью средств, примененных в Югославии против Милошевича, в Грузии против Шеварнадзе. Судя по всему, путь России к демократии будет таким же, как у народов Европы в XIX в.

 Более подробно каждый выше названный пункт будет рассмотрен при анализе реализации отдельных статей Конституции РФ.

 Литература:

 Блаустан А.П. О праве народов на сопротивление тирании // Конституционный вестник. № 1(17), март-апрель 1994. С. 110-112.

 Денисов С.А. Ограничение суверенитета народа со стороны управленческих элит в современной России // Теория и практика ограничения прав человека по российскому законодательству и международному праву. Ч. I. Н. Новгород. 1998. С. 224-230 (Денисов С.А. Сборник публикаций по вопросам государственного (конституционно) права. Т. 1. Екатеринбург. 2005. С. 14-16).

 Денисов С.А. Народ как субъект государственного (конституционного) права // Ученые записки Юридического института Красноярского государственного университета: Вып. 1: По итогам научно-практической конференции, посвященной памяти профессора В.П. Шахматова. Красноярск, 2001. С. 15-22 (Денисов С.А. Сборник публикаций по вопросам государственного (конституционно) права. Т. 1. Екатеринбург. 2005. С. 44-47).

 Денисов С.А. Народ и охлос как субъекты государственно-правовых властеотношений // Власть и властные отношения в современном мире: Материалы IX научно-практической конференции, приуроченной к 15-летию Гуманитарного университета (г. Екатеринбург) 30-31 марта 2006 года. В 2 т. Т. 2. С. 20-23 (Сборник публикаций. Т. 3 с. 41-42)

Глава 9. Политический режим

 Политический режим показывает наличие или отсутствие политических прав и свобод в стране.

   Народ-единственный источник государственной власти, принявший управление государством непосредственно на себя, без посредников(статья 3" Декларации о государственном суверенитете РСФСР"). Народ ни нуждается ни в каких управляющих структурах. Народ ни передавал право судить никаким судебным департаментам и судам. Судебная власть захвачена у народа, как и исполнительная и законодательная! Мы уведомили все структуры Российской Федерации, Российской Федерации-России, России, РОССИИ, РФ об отзыве властных полномочий и запрете навязывания своих услуг.

   Государственная Дума Российской Федерации так и не выполнила свои обязательство по Постановлению №157-II ГД от 15.03.1996г и не разработала комплекс мер в отношении граждан суверенного государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика. Наши права суверенных граждан нарушены!

   Каждый Человек имеет право на признание своей правосубъектности! (статья 6 "Всеобщей декларации прав человека" от 10 декабря 1948 года.  Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года.

The people are the only source of state power that has taken over the government of the state directly, without intermediaries (Article 3 of the Declaration on State Sovereignty of the RSFSR). The people do not need any governing structures. The people did not transfer the right to judge to any judicial departments and courts. The judicial power has been seized from the people, as well as the executive and legislative! We have notified all structures of the Russian Federation, the Russian Federation-Russia, Russia, Russia, the Russian Federation about the revocation of authority and the prohibition of imposing their services.

The State Duma of the Russian Federation has not fulfilled its obligations under Resolution No. 157-II of the State Duma of 15.03.1996 and has not developed a set of measures against citizens of the sovereign state of the Russian Soviet Federative Socialist Republic. Our rights of sovereign citizens have been violated!

Everyone has the right to be recognized as a legal personality! (Article 6 of the Universal Declaration of Human Rights of December 10, 1948. Adopted by the UN General Assembly resolution 217 A (III) of December 10, 1948. 

   Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, в Союзе ССР не акцептирует никакие договоры, трасты, оферты любых субъектов, юридических организаций, религиозных конфессий,  любого права согласно UCC 1-308, UCC 1-308.4 как для самого Государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, так и для его граждан соучредителей Государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, от 12 июня 1990 года согласно "Декларации о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики", на объявленном режиме Осадного положения ( военное время), соИмператоров и соСобственников бывшего субъекта права Всероссийская Империя, Всеросийская Империя, Российская Империя, Росийская Империя и всех наследных предыдущих субъектов права до нее в ее пределах, вступивших в права на основании взятых репараций за совершенные преступления в отношении соучредителей Государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика- многонациональных коренных народов. В том числе об упразднении законодательства СССР  и РСФСР Дмитрием Анатольевичем Медведевым, к какому бы субъекту права он не относился. Согласно ст.11 Декларации о Государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 июня 1990 года, двойное гражданство:гражданин Государства РСФСР, гражданин СССР в Союзе ССР ( Союз ССР).  Каждый добросовестный гражданин Советского Государства- Государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика- гражданин СССР, Суверен, каждый Император( со-Император), Царь, Монарх и прочее  и прочее.