Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Написать нам: government@gosportal.su

Субъекты и содержание свободы

Свобода массовой информации

Источники права: Свобода массовой информации закреплена в ч. 5 ст. 29 Конституции РФ и конкретизирована в Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г.[244].

Управомоченные субъекты: Ч. 5 ст. 29 Конституции РФ сформулирована крайне неудачно и порождает много путаницы. Свобода предоставляется не информации, аорганизациям, производящим и распространяющим средства массовой информации (СМИ). Субъектами этой свободы являютсяредакции(организация, учреждение, предприятие, гражданин, объединения граждан) (ст. 2 Закона), которая действует на основании устава (ст. 20 Закона) и возглавляется главным редактором (ст. 19 Закона). Она может сама учредить СМИ или осуществлять работу на основании договора в пользу стороннего учредителя СМИ (ст. 19 Закона). Свобода массовой информации касается журналистов (ст. 2 и 49 Закона).

Конституционное регулирование в США применяет для защиты свободы массовой информации способ запрета. Первая поправка к Конституции США гласит: «Конгресс не должен издавать ни одного закона… ограничивающего свободу слова или печати…»[245]. Ограничивать означает урезывать, умалять, уменьшать в объеме[246]. Если рассматривать эту норму, как требование естественного права, то нормы закона, ограничивающего деятельность журналистов надо считать неконституционными.

Управомоченным субъектом данного права являются также потребители массовой информации, которые имеютправо получать ее на договорной основе с производителем и распространителем.

Эта свобода касаетсяособого объекта – средств массовой информации. Ст. 2 указанного Закона относит к ним печатные (газета, журнал), аудио- (радиопрограмма), аудиовизуальные (телепрограмма) и иные сообщения и материалы, предназначенные для неограниченного круга лиц. Распространяемые через Интернет- материалы обычно не относятся в средствам массовой информации, но по желанию их распространителей могут быть зарегистрированы в качестве таковых.

В содержание свободы журналистов входят: искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (ч. 4 ст. 29 Конституции).

Редакции СМИ и журналисты получают право быть свободны от государственного давления.

Обязаннымсубъектом является государство, его органы, должностные лица. Государство не только (а) не должно ограничивать эту свободу, но и (б) обязано, согласно требованию Конституции создавать гарантииэтой свободы. Оно должно привлекать к юридической ответственности тех, кто создает препятствия свободе массовой информации, пытается вводить цензуру.

Другие субъекты (граждане, организации) так же не должны мешать журналистам получать и распространять информацию общественного значения.

Ч. 5 ст. 29 Конституция РФ запрещает цензуру (ч. 5 ст. 29). Ч. 1 ст. 3 Законом РФ «О средствах массовой информации» под цензурой понимает требование от редакции СМИ со стороны (обязанный субъект) должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединенийпредварительно согласовывать сообщения и материалы, а равно наложение запрета на распространение сообщения, материала, их отдельной части. Ч. 2 ст. 3 Закона запрещает создание и финансирование организаций, учреждений, органов или должностных лиц в задачи или функции которых входит осуществление цензуры.

Свобода массовой информации конкретизирует общую норму о свободе слова (ч. 1 ст. 29 Конституции). В демократических странах она подлежит большей защите, чем права отдельного человека, так как журналисты обеспечивают работу демократических институтов, они получают информацию не для себя, а для всех граждан страны. Поэтому они должны получать преимущественное право присутствия на различных публичных мероприятиях, их нельзя задерживать во время проведения массовых мероприятий, где они выполняют свои журналистские обязанности. Уголовный кодекс РФ содержит ст. 144 «Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов». Но применяется она чрезвычайно редко, так как прокуратура не находит состава преступления в деятельности близкой к ней администрации разного уровня.

Из ч. 4 и 5 ст. 29 Конституции исходит требование к государству быть открытым перед своими гражданамии работающими для них журналистами. Этого требует и принцип демократии (ст. 1 Конституции). Исходя из принципа правового государства, должностные лица и органы государственной власти могут закрывать для граждан только строго установленную информацию (например, отнесенную законом к государственной тайне).

Конституция РФ запрещает государству навязывать какую-либо идеологию и религию в качестве обязательной (ч. 2 ст. 13; ч. 1 ст. 14). Как уже отмечалось, автор лекций считает, что это должно означать запрет учреждения государством и его органами (государственными учреждениями) СМИ, которые оно превращает о средства массовой пропаганды, т.е. с целью нарушения конституционного запрета.

ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» перечисляет сведения, которые не могут быть отнесены к конфиденциальной информации, т.е. ограниченной для распространения.

ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» от 13 января 1995 г. перечисляет сведения, которые в обязательном порядке должны быть обнародованы.

Создатели и распространители СМИ не могут быть свободны от давления разных групп общества, которые их создают и используют для передачи своих мыслей, реализуя свою свободу слова (ч. 1 ст. 29 Конституции РФ).

Конституционные ограничения свобод те же, что и для любого другого поиска, и распространения информации (см. п. 3.3.3. этого параграфа). На журналистов (редакции) распространяются все выше названные ограничения в распространении информации, предусмотренные в ст. 15, 17, 24, 29, 55, 56 Конституции РФ.

Кроме конституционных ограничений по распространению информации, перечисленных выше, государство пытается ограничить свободусоздателей и распространителей СМИв Законе «О средствах массовой информации».

1) Закон вводит порядок использования свободы массовой информации, тем самым устанавливая ограничения этой свободы. Это нарушение ч. 5 ст. 29 Конституции РФ. Государство не имеет права издавать такой закона. В соответствие с ч. 5 ст. 29 Конституции РФ оно должно принять закон «О гарантиях свободы массовой информации и запрете цензуры». В этом законе необходимо прописывать не права журналистов, а обязанности государства обеспечивать им свободу, а так же запреты должностным лицам и органам власти препятствовать осуществлению свободы массовой информации. Не смотря на это журналисты рады, что государство даровало им некоторые права.

2) Редакция должна зарегистрировать СМИ (ст. 8 -15 Закона).

Конституционное право США рассматривает требование регистрации средства массовой информации, как ограничивающие свободу массовой информации, и поэтому не допускается[247].

3) Иностранцам запрещается выступать учредителями СМИ (ст. 7, 19.1 Закона).

4) Государство распределяет частоты для распространения информации по радио и телевидению.

5) Вещание в эфире, посредством проводов или кабельного телевидения осуществляется на основаниилицензии, выдаваемой исполнительным органом (ст. 31 Закона).

6) Деятельность СМИ может прекращаться или приостанавливаться, как правило, по решению суда (ст. 16, 16.1 Закона).

   Народ-единственный источник государственной власти, принявший управление государством непосредственно на себя, без посредников(статья 3" Декларации о государственном суверенитете РСФСР"). Народ ни нуждается ни в каких управляющих структурах. Народ ни передавал право судить никаким судебным департаментам и судам. Судебная власть захвачена у народа, как и исполнительная и законодательная! Мы уведомили все структуры Российской Федерации, Российской Федерации-России, России, РОССИИ, РФ об отзыве властных полномочий и запрете навязывания своих услуг.

   Государственная Дума Российской Федерации так и не выполнила свои обязательство по Постановлению №157-II ГД от 15.03.1996г и не разработала комплекс мер в отношении граждан суверенного государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика. Наши права суверенных граждан нарушены!

   Каждый Человек имеет право на признание своей правосубъектности! (статья 6 "Всеобщей декларации прав человека" от 10 декабря 1948 года.  Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года.

The people are the only source of state power that has taken over the government of the state directly, without intermediaries (Article 3 of the Declaration on State Sovereignty of the RSFSR). The people do not need any governing structures. The people did not transfer the right to judge to any judicial departments and courts. The judicial power has been seized from the people, as well as the executive and legislative! We have notified all structures of the Russian Federation, the Russian Federation-Russia, Russia, Russia, the Russian Federation about the revocation of authority and the prohibition of imposing their services.

The State Duma of the Russian Federation has not fulfilled its obligations under Resolution No. 157-II of the State Duma of 15.03.1996 and has not developed a set of measures against citizens of the sovereign state of the Russian Soviet Federative Socialist Republic. Our rights of sovereign citizens have been violated!

Everyone has the right to be recognized as a legal personality! (Article 6 of the Universal Declaration of Human Rights of December 10, 1948. Adopted by the UN General Assembly resolution 217 A (III) of December 10, 1948. 

   Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, в Союзе ССР не акцептирует никакие договоры, трасты, оферты любых субъектов, юридических организаций, религиозных конфессий,  любого права согласно UCC 1-308, UCC 1-308.4 как для самого Государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, так и для его граждан соучредителей Государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, от 12 июня 1990 года согласно "Декларации о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики", на объявленном режиме Осадного положения ( военное время), соИмператоров и соСобственников бывшего субъекта права Всероссийская Империя, Всеросийская Империя, Российская Империя, Росийская Империя и всех наследных предыдущих субъектов права до нее в ее пределах, вступивших в права на основании взятых репараций за совершенные преступления в отношении соучредителей Государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика- многонациональных коренных народов. В том числе об упразднении законодательства СССР  и РСФСР Дмитрием Анатольевичем Медведевым, к какому бы субъекту права он не относился. Согласно ст.11 Декларации о Государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 июня 1990 года, двойное гражданство:гражданин Государства РСФСР, гражданин СССР в Союзе ССР ( Союз ССР).  Каждый добросовестный гражданин Советского Государства- Государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика- гражданин СССР, Суверен, каждый Император( со-Император), Царь, Монарх и прочее  и прочее.