Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Написать нам: government@gosportal.su

Свобода мысли и слова

Источники права

Свобода мысли и слова. Право на информацию. Свобода массовой информации

1) Источники международного права

2) Конституция РФ: ст. 1 (демократия, республика), ч. 1 ст. 13 (идеологическое многообразие), ч. 2 ст. 13 (запрет вводит государственную или обязательную идеологию), ст. 29, ст. 43 (право на образование), ст. 44 (право на литературное художественное и научное творчество, участие в культурной жизни).

3) Законодательные акты, нормы которых как обеспечивают реализацию конституционных норм, так и нейтрализуют их, создавая неконституционные ограничения прав людей в информационной и духовной сфере жизни.

4) Подзаконные акты.

5) Сложившиеся правовые обычаи и административные прецеденты часто обеспечивают закрытость деятельности государственных органов и недоступность информации об их деятельности для населения.

6) В России не декларируется, но фактически реализуется политическая доктрина,поддерживаемая всей бюрократией, заключающаяся в обеспечении контроля бюрократией за основными производителями и распространителями массовой информации (телевидение, радио, газеты). Они используются для осуществления контроля над сознанием большинства членов общества и для отвлечения населения от общественных дел (для развлечения его). При этом допускаетсядозированная свобода массовой информации (Интернет, радио «Эхо Москвы», «Новая газета»).

Свобода мысли и слова (ч. 1 ст. 29 Конституции РФ) рассматривается одновременно как личное(гражданское) право, реализуемое в частной жизни, так и право, которое может носить политический (публичный) характер.

Управомоченным субъектом является любой человек (гражданин, иностранец), а так же объединение людей (организация). Эта свобода не должна распространяться на государственные органы и их учреждения, которые в правовом государстве могут делать только то, что прямо указано в законе. В частности, ч. 2 ст. 13 Конституции РФ запрещает государству заниматься распространением какой-либо идеологии.

Свобода слова предполагает разные формы выражения своих мыслей: устное, письменное, с помощью знаков, художественных образов.

Слово «свобода» означает, что в этих отношениях должен действовать общедозволительный типрегулирования, т.е. управомоченная сторона может делать все что угодно, за исключением того, что прямо запрещает законодатель и устанавливает за это юридическую ответственность: гражданскую, административную, уголовную. Запрет должен быть обоснован ссылкой на конституционные ограничения, в том числе на ч. 3 ст. 55 Конституции РФ. Если этого нет, то он неконституционен и является формой произвола государства и его бюрократии.

Правоотношение носит абсолютныйхарактер. Поэтому, обязанным субъектом является так же любой человек, юридическое лицо, государство, должностное лицо и т.д. Им запрещается ограничивать указанную свободу.

Поправка I к Конституции США не декларирует указанную свободу, а категорически запрещает конгрессу США принимать какие-либо законы, ограничивающие свободу слова. Такой подход исходит из того, что свобода слова – это естественное право, и оно не нуждается в закреплении в писаной конституции, так же как не нуждается закрепления в ней свободы дышать, пить воду или принимать пищу.

Ч. 3 ст. 29 Конституции запрещает кому бы то ни было принуждать людей к выражению своих мнений и убеждений или отказываться от них.

Свобода мысли – есть свобода духовного развития человека, его интеллектуальной деятельности. В этой сфере действуют нормы нравственности, обычаи, религиозные догматы.

Согласно демократической доктрине государство не должно с помощью права регулировать мысли человека. Свобода мысли – это свобода от вмешательства кого бы то ни было в выбор человека получения той или иной информации и духовной работы с ней.

Обязанной стороной являются окружающие люди, организации, государство, которым запрещено монополизировать источники информации человека, лишать человека выбора в получении информации. Таким навязыванием информации, взглядов, идеологии (манипулированием общественным сознанием) отличалось тоталитарное государство. Эта норма конкретизирует требование ч. 2 ст. 13 Конституции о запрете государству навязывать в обществе какую-либо идеологию в качестве государственной или обязательной.

Отсюда можно сделать вывод, что государству запрещается проводить какую-либо воспитательнуюполитику. Воспитанием детей могут заниматься только родители и муниципальные, т.е. выражающие интересы родителей, а не государства школы. По мнению автора, государству должно быть запрещено осуществлятьпропагандистскую политику через телевидение, радио и печать, а для этого следует запретить государственное телевидение (не путать с общественным). Развитием культуры, образования должно заниматься само общество на свои средства, например, через творческие союзы писателей, композиторов и иные общественные объединения. У человека должно быть право выбирать, какой канал телевидения ему смотреть. А это право реализуется через право частных лиц без разрешения государства создавать телевизионные каналы, радиостанции.

В противоположность демократическому государству, авторитарное и, особенно, тоталитарное государство берется формировать определенный тип личности человека: советский человек, истинный ариец. Оно осуществляет это с помощью церкви или средств массовой пропаганды, в состав которых входят органы образования, учреждения культуры, курируемые государством поэты, писатели, художники, музыканты. Это государство берет под контроль радио, телевидение, Интернет. Примером является Китай, КНДР, Туркмения, Узбекистан.

Российское государство под предлогом доставки информации или развлечений проникает с помощью телевидения в дом каждого россиянина (путем обмана его, мошенничества) и навязывает ему свой взгляд на то, что происходит в обществе, навязывает идеологию этатизма, вождизма, патернализма.

   Народ-единственный источник государственной власти, принявший управление государством непосредственно на себя, без посредников(статья 3" Декларации о государственном суверенитете РСФСР"). Народ ни нуждается ни в каких управляющих структурах. Народ ни передавал право судить никаким судебным департаментам и судам. Судебная власть захвачена у народа, как и исполнительная и законодательная! Мы уведомили все структуры Российской Федерации, Российской Федерации-России, России, РОССИИ, РФ об отзыве властных полномочий и запрете навязывания своих услуг.

   Государственная Дума Российской Федерации так и не выполнила свои обязательство по Постановлению №157-II ГД от 15.03.1996г и не разработала комплекс мер в отношении граждан суверенного государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика. Наши права суверенных граждан нарушены!

   Каждый Человек имеет право на признание своей правосубъектности! (статья 6 "Всеобщей декларации прав человека" от 10 декабря 1948 года.  Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года.

The people are the only source of state power that has taken over the government of the state directly, without intermediaries (Article 3 of the Declaration on State Sovereignty of the RSFSR). The people do not need any governing structures. The people did not transfer the right to judge to any judicial departments and courts. The judicial power has been seized from the people, as well as the executive and legislative! We have notified all structures of the Russian Federation, the Russian Federation-Russia, Russia, Russia, the Russian Federation about the revocation of authority and the prohibition of imposing their services.

The State Duma of the Russian Federation has not fulfilled its obligations under Resolution No. 157-II of the State Duma of 15.03.1996 and has not developed a set of measures against citizens of the sovereign state of the Russian Soviet Federative Socialist Republic. Our rights of sovereign citizens have been violated!

Everyone has the right to be recognized as a legal personality! (Article 6 of the Universal Declaration of Human Rights of December 10, 1948. Adopted by the UN General Assembly resolution 217 A (III) of December 10, 1948. 

   Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, в Союзе ССР не акцептирует никакие договоры, трасты, оферты любых субъектов, юридических организаций, религиозных конфессий,  любого права согласно UCC 1-308, UCC 1-308.4 как для самого Государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, так и для его граждан соучредителей Государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, от 12 июня 1990 года согласно "Декларации о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики", на объявленном режиме Осадного положения ( военное время), соИмператоров и соСобственников бывшего субъекта права Всероссийская Империя, Всеросийская Империя, Российская Империя, Росийская Империя и всех наследных предыдущих субъектов права до нее в ее пределах, вступивших в права на основании взятых репараций за совершенные преступления в отношении соучредителей Государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика- многонациональных коренных народов. В том числе об упразднении законодательства СССР  и РСФСР Дмитрием Анатольевичем Медведевым, к какому бы субъекту права он не относился. Согласно ст.11 Декларации о Государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 июня 1990 года, двойное гражданство:гражданин Государства РСФСР, гражданин СССР в Союзе ССР ( Союз ССР).  Каждый добросовестный гражданин Советского Государства- Государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика- гражданин СССР, Суверен, каждый Император( со-Император), Царь, Монарх и прочее  и прочее.